Кирилл Сорокин: «Шаблоны проектирования, которые должен знать каждый программист»

28.08.2019
Кирилл Сорокин: «Шаблоны проектирования, которые должен знать каждый программист»

Шаблонов существует очень много, и часто новички теряются, нужно ли знать их все или для начала изучить несколько ключевых. Кирилл Сорокин, директор по разработке в «ТехЛАБ» считает, что обязательно знать основные и понимать между ними разницу.

В работе чаще всего встречаются порождающие и структурные паттерны, такие как: синглтон, фабрика, фабричный метод, фасад, адалтер. Первые два отвечают за контролируемое создание объектов, вторые — за связывание между собой различных компонентов и или подсистем. Поведенческие паттерны, в свою очередь применяются реже. Правильная структура многих из них не проста, и они могут чрезмерно усложнить структуру программы. Главное, при использовании любых паттернов — уметь видеть картину целиком и трезво оценивать целесообразность.

Подробнее: Tproger