«ТехЛАБ» на конференции «Медицина и Качество – 2022»

08.12.2022
«ТехЛАБ» на конференции «Медицина и Качество – 2022»

7 и 8 декабря проходит XV Юбилейная Всероссийская научно-практическая конференция c международным участием, посвященная теме медицины и качества.

В программе выделена отдельная сессия, посвященная цифровому здравоохранению, участником которой стал «ТехЛАБ».  В рамках дискуссии обсуждалось создание Центра критических состояний, цифровые решения для скорой медицинской помощи, корпоративные сервисы для сотрудников больниц и носимые устройства для дистанционного мониторинга пациентов.

Эксперты отмечают, что для полномасштабного внедрения цифровых решений необходимо, чтобы и руководство медучреждений, и врачи, и пациенты были заинтересованы в результате – а это снижение риска клинических ошибок, быстрый и удобный формат взаимодействия для всех участников лечебного процесса. Выразителем этой идеи стала фраза «Лечение – это партнерство».

Каких качественных эффектов удалось добиться от внедрения информационных технологий в медицине и здравоохранении?

  • В Москве до диспетчера скорой медицинской помощи теперь можно быстрее дозвониться и по итогу быстрее получить услугу: время ожидания сократилось до 3+ минут до 1 минуты 42 секунд.

  • В Красноярске благодаря внедрению электронного документооборота удалось отказаться от 430 000 листов бумаги и сэкономить 10 млн рублей за год.

  • Более 70 млн электронных сертификатов о вакцинации от COVID-19 оформили россияне на Госуслугах.

Кроме того, любопытен опыт Красноярской краевой больницы, где активно занимаются созданием корпоративных активностей, внутренних мессенджеров, внедряют геймификацию для повышения мотивации персонала. Например, там действует система виртуальных наград для сотрудников, где в корпоративном магазине можно не только приобрести какой-то авторский мерч, но и «купить» парковочное место на территории больницы или «утренний кофе с главным врачом».